Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/19142
Title: Роль психогигиены и психопрофилактики в охране психического здоровья и психологического благополучия личности
Other Titles: Роль психогігієни і психопрофілактики в охороні психічного здоров'я та психологічного благополуччя особистості
The role of mental hygiene and psycho-prophylaxis inthe promotion of mental health and psychological well-being of the individual
Authors: Псядло, Эдуард Михайлович
Псядло, Едуард Михайлович
Psiadlo, Eduard M.
Citation: Психологическое благополучие личности и психосоциальный стресс. Коллективная монография
Issue Date: 2017
Keywords: психогигиена
психопрофилактика
психическое здоровье
психогігієна
психопрофілактика
психічне здоров'я
психологічне благополуччя особистості
mental hygiene
psycho-prophylaxis
mental health
psychological well-being of the personality
Abstract: Психогигиена как наука об обеспечении, сохранении и поддержании психического здоровья человека является междисциплинарной областью знаний с огромным социальным, гуманистическим и экономическим потенциалом. Укрепление психического здоровья и благополучия человека ставит перед собой целью не только содействие выработке жизненных навыков и компетентности у отдельного члена общества, но и предполагает возможность государства и социума в целом поддерживать и регулировать здоровую экологическую и социальную среду – сделать здоровый выбор человека максимально доступным. В главе освещена история развития и становления психогигиены и психопрофилактики как комплексной науки и практики, значение акмеологических технологий личностного и профессионального развития работников особых и экстремальных специальностей. Стресс в значительной степени является продуктом образа мысли и оценки ситуации, знания собственных возможностей, степени обученности способам самоуправления и стратегии поведения в особых и экстремальных условиях жизнедеятельности и труда. Поэтому просветительские и образовательные практики в школах, ВУЗах, организациях и предприятиях должны стать обязательной составной частью цивилизационного развития общества, содействовать формированию у населения позитивной установки на воспитание навыков оздоровительного поведения и становления внутренней гармонии.
Психогігієна як наука про забезпечення, збереження та підтримання психічного здоров'я людини є міждисциплінарною галуззю знань із величезним соціальним, гуманістичним і економічним потенціалом. Зміцнення психічного здоров'я і благополуччя людини ставить перед собою за мету не тільки сприяння виробленню життєвих навичок і компетентності у окремого члена суспільства, але й можливість держави і соціуму в цілому підтримувати і регулювати здорове екологічне та соціальне середовище – зробити здоровий вибір людини максимально доступним. У розділі висвітлено історію розвитку і становлення психогігієни і психопрофілактики як комплексної науки і практики, значення акмеологічних технологій особистісного і професійного розвитку працівників особливих та екстремальних спеціальностей. Стрес в значній мірі є продуктом способу мислення та оцінки ситуації, знання власних можливостей, ступеня засовєння способів самоврядування та стратегії поведінки в особливих і екстремальних умовах життєдіяльності і праці. Тому просвітницькі та освітні практики у школах, вищих навчальних закладах, організаціях і підприємствах повинні стати обов'язковою складовою частиною цивілізаційного розвитку суспільства, сприяти формуванню у населення позитивної установки на виховання навичок оздоровчої поведінки і становлення внутрішньої гармонії людини.
Mental hygiene, as the science of securing, retaining and maintaining mental health is an interdisciplinary field of knowledge with enormous social, humanistic and economic potential relevant for the country development. Strengthening of mental health and well-being aims not only to promote the development of life skills and competences of the individual member of society, but also the ability of the state and society as a whole to maintain and regulate the healthy ecological and social environment − to make possible healthy choices of a person. The chapter covers the history of development of mental health promotion and ill-health prevention as an integrated science and practice, the value of psychological technologies for personal and professional development of those involved in the special and extreme specialties. Stress is a product of the way of thinking and evaluation and depends on the level of knowledge, self-empowerment and self-management techniques and strategies of behavior in special and extreme conditions of life and work. Therefore, education and educational practices in schools, universities, organizations and enterprises, should be a mandatory part of the civilized society, contribute to the formation of positive attitudes among the population on health behavior skills training and development of the inner harmony.
URI: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/19142
Appears in Collections:Монографії ФПСР

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
31-64.pdf655.61 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.