Ситуації ябедництва та психологічні особливості дітей-скаржників
Вантажиться...
Дата
2017
Автори
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
Номер ISSN
Номер E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
Пик интенсивности и распространенности ябедничества наблюдается в
начале школьного обучения, когда дети впервые сталкиваются с
необходимостью строго выполнять школьные правила. На этапе освоения
этих правил поведения частые сообщения младших школьников о нарушении
порядка являются нормативными. Вместе с тем, ребенок направлен на
социального взрослого – учитель выступает для него ключевой фигурой, ему
важно наладить с ним контакт. В таких условиях выполнение указаний
учителя представляется ребенку очень важным. Как правило, в первом классе
практически все дети сообщают о нарушениях выполнения сверстниками
требований учителя. Однако со временем, по мере освоения ребенком новой
социальной роли ученика, происходит адаптация к школьной
действительности, а правила принимаются, усваиваются и становятся
привычными.
Налаживание дружеских связей и общение в классном коллективе
приобретает особую значимость для ребенка. Начиная со второго класса,
учащиеся оказываются ориентированы как на учителя, так и на сверстников.
Жалобы на других детей становятся более редкими, в фокусе внимания и
интересов младших школьников оказываются задачи установления и
сохранения дружеских контактов, а этап освоения правил ими уже пройден.
Опис
Ключові слова
6.030102 психологія, дети, ябедничество, семья, взаимоотношения, психологические особенности
Бібліографічний опис
Громак, А. А. Ситуації ябедництва та психологічні особливості дітей-скаржників = Ситуации ябедничества и психологические особенности детей-ябед = Situation of complaint and psychological features children- sneaks : дипломна робота бакалавра / А. А. Громак; наук. кер. С. В. Ласунова; ОНУ ім. І.І. Мечникова, ННІІСТ, Каф. соціальної допомоги та практичної психології. – Одеса, 2017. – 52 с.