Ситуації ябедництва та психологічні особливості дітей-скаржників

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2017
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
Номер ISSN
Номер E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
Пик интенсивности и распространенности ябедничества наблюдается в начале школьного обучения, когда дети впервые сталкиваются с необходимостью строго выполнять школьные правила. На этапе освоения этих правил поведения частые сообщения младших школьников о нарушении порядка являются нормативными. Вместе с тем, ребенок направлен на социального взрослого – учитель выступает для него ключевой фигурой, ему важно наладить с ним контакт. В таких условиях выполнение указаний учителя представляется ребенку очень важным. Как правило, в первом классе практически все дети сообщают о нарушениях выполнения сверстниками требований учителя. Однако со временем, по мере освоения ребенком новой социальной роли ученика, происходит адаптация к школьной действительности, а правила принимаются, усваиваются и становятся привычными. Налаживание дружеских связей и общение в классном коллективе приобретает особую значимость для ребенка. Начиная со второго класса, учащиеся оказываются ориентированы как на учителя, так и на сверстников. Жалобы на других детей становятся более редкими, в фокусе внимания и интересов младших школьников оказываются задачи установления и сохранения дружеских контактов, а этап освоения правил ими уже пройден.
Опис
Ключові слова
6.030102 психологія, дети, ябедничество, семья, взаимоотношения, психологические особенности
Бібліографічний опис
Громак, А. А. Ситуації ябедництва та психологічні особливості дітей-скаржників = Ситуации ябедничества и психологические особенности детей-ябед = Situation of complaint and psychological features children- sneaks : дипломна робота бакалавра / А. А. Громак; наук. кер. С. В. Ласунова; ОНУ ім. І.І. Мечникова, ННІІСТ, Каф. соціальної допомоги та практичної психології. – Одеса, 2017. – 52 с.
DOI
ORCID:
УДК