Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1402
Title: ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА НА РАЗВИТИЕ АККУМУЛЯТИВНЫХ ФОРМ НА ПРИМЕРЕ ДНЕСТРОВСКОЙ ПЕРЕСЫПИ
Other Titles: ВПЛИВ ШТУЧНИХ ФОРМ РЕЛЬЄФУ НА РОЗВИТОК АКУМУЛЯТИВНИХ ФОРМ НА ПРИКЛАДІ ДНІСТРОВСЬКОГО ПЕРЕСИПУ
ARTIFICIAL RELIEF FORMS IMPACT ON EVOLUTION OF COASTAL ACCUMULATIVE FORMS, DNIESTROVSKIY BAR FOR INSTANCE
Authors: Неведюк, В. В.
Неведюк, В. В.
Nevediuk, V. V.
Citation: Вісник Одеського національного університету = Вестник Одесского национального университета
Issue Date: 2010
Publisher: Астропринт
Keywords: море
насосы
волны
пляж
искусственные формы рельефа
море
наноси
хвиля
штучні форми рельєфу
sea
sediment
wave
beach
artificial relief forms
Series/Report no.: Географічні та геологічні науки;Т. 15, вип. 10, С. 104-112
Abstract: Искусственные формы рельефа оказывают заметное влияние на морфоло- гию и динамику аккумулятивных форм. Ярким примером этому выступает Днестровская пересыпь на северо-западном побережье Черного моря. Оце- нивается эффективность и недочеты в использовании искусственных форм рельефа на изученной пересыпи. Полотно шоссейной и железной дороги разрушило естественный наносообмен между морским и лиманным фланга- ми персыпи. Берегозащитная берма на 56 км железной дороги Одесса-Из- маил, кроме положительного влияния, создала наветренную дугу размыва и подвергла опасности наветренную часть полотна железной дороги. Нера- циональная застройка уничтожила более 40 % естественных ландшафтов и привела к уничтожению растений и животных, в т.ч. около 35 красно- книжных видов. Одновременное уничтожения уникального эолового рель- ефа спровоцировало деградацию пляжей и начало потери территории пе- ресыпи. Судоходный канал изменил рельеф подводного склона и нарушил режим движения наносов, что требует организации бай-пассинга.
Досліджені штучні форми рельєфу суттєво впливають на морфологію і динаміку акумулятивних форм, на прикладі Дністровського пересипу, північне узбережжя Чорного моря. Визначаються ефективність і недоліки у використані штучних форм рельєфу на даному прикладі.
Several artificial relief forms located along sea side of sandy Dniestrovskiy bar: railway and autobahn, shore revetment (850 m long), two old vessels that outburst- ed on the beach during storm, hand-placed rip-rap, pilewalls, navigative canal (6 m depth). The bar evolutes in natural conditions of acute sediment deficit. Impact of the technical relief forms on around environment were estimated. All of them directed to destroying and loss of the bar territory.
Description: Вiсник Одеського нацiонального унiверситету = Вестник Одесского национального университета/ ОНУ імені І. І. Мечникова. - Одеса : Астропринт, 2010. - Том 15, Вип. 10: Сер. "Географічні та геологічні науки". – укр. і рос.
URI: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1402
Appears in Collections:Вісник Одеського національного університету. Географічні та геологічні науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Вестник ОНУ Гео т 15 вып 10_104-112+.pdf762.4 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.