Мотив двойничества в повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса»
Вантажиться...
Дата
2017
Автори
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
ISSN
E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
Работу над повестью-феерией «Алые паруса» А. С. Грин начинает в 1917 году.
Интересно то, что первоначально своё произведение Грин хотел назвать «Красные паруса», и
действие повести должно было происходить в Петрограде, однако из-за развернувшейся в то
время Октябрьской революции автор отказался от этой идеи. «Разочаровавшись в событиях
Октября и ощутив, что цвет парусов независимо от авторского замысла несёт в себе резкую
политическую направленность, – замечает по этому поводу Ю. Царькова – Грин оговаривает
в черновиках “неполитическое” значение цвета парусов. Он писал: “Надо оговориться, что,
любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее –
сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких
мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот
– в многочисленных оттенках своих – всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или
неопределённые толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию
среди пышного сада” [5]. Нужно сказать, что повесть-феерия «Алые паруса» стала поистине
знаковой в творчестве писателя, т. к. именно в это время в его сознании зарождаются те
символы и мотивы, которые в будущем станут ключевыми в его произведениях. В центре
нашего внимания – мотив двойничества в «Алых парусах».
Опис
Ключові слова
двойничество, повесть-феерия, А. С. Грин, «Алые паруса»
Бібліографічний опис
Філологічні студії