Особенности структурных типов газетных заголовков
Вантажиться...
Дата
2017
Автори
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
Номер ISSN
Номер E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
Публицистический стиль является одним из наиболее значимых стилей современного
русского языка. Процессы, которые происходят в нём, влияют на литературный язык в
целом. Этот стиль стал основой для многих речевых явлений, которые мы можем наблюдать
в современной речи. В этом направлении работают такие исследователи, как
Ю. В. Трубникова, А. И. Ткаченко, П. М. Зекиева, М. А. Галепа и другие.
Одной из самых важных частей публицистического текста являются заголовки. Они
могут как выполнять роль гида, ориентируя читателя среди множества материалов, а могут и
самостоятельно доносить информацию. Исследования заголовков ведутся постоянно, т. к.
этот элемент претерпевает изменения с течением времени.
Заголовок – это «целостная единица речи (текстовый знак), которая является
обязательной частью текста и имеет в нем фиксированное положение – перед и над текстом»
[4, 840]. Заголовок – имя текста, так как обозначает и выделяет его среди других. Обозначая
текст, заголовок сигнализирует о его содержании [2, 116]. Мы можем утверждать, что
заголовок – это особый элемент текста, выполняющий большую функциональную нагрузку
[2, 117].
Опис
Ключові слова
газета, заголовок, публицистический стиль
Бібліографічний опис
Філологічні студії