Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1346
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПанков, Александр Анатольевич-
dc.contributor.authorПанкова, Людмила-
dc.date.accessioned2011-06-01T10:44:41Z-
dc.date.available2011-06-01T10:44:41Z-
dc.date.issued2004-
dc.identifier.citationДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiїuk
dc.identifier.urihttp://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1346-
dc.descriptionДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2004.uk
dc.description.abstractСледует вспомнить, что к  основным формам смеховой культуры М. М. Бахтин относил «словесные смеховые (в том числе пародийные) произведения разного рода: устные и письменные, на латинском и народном языках» [2, с. 9]. В словесных смеховых произведениях находят отражение «писанные воззрения интеллектуальной элиты и «неписаные» представления «низов», в значительной степени отстранённых от интеллектуальной части общества» [15, с. 28]. При этом воззрения интеллектуальной элиты и представления «низов» удивительным образом объединены и взаимовлияют друг на друга. Всё это мы привели для того, чтобы обозначить возможность существования в рамках словесных смеховых произведений таких, которые одновременно отражают и т. н. «писанные воззрения интеллектуальной элиты», и «неписаные представления низов», в которых проявляются образы и умонастроения, общие для интеллигенции и «простых» людей, и в которых, наконец, демонстрируется, пусть и не постоянно, но хотя бы время от времени, общий как для «культуры масс», так и для «культуры верхов» стиль. Анализ такого произведения представляется нам интересным и актуальным не просто потому, что позволяет рассмотреть в одном произведении воззрения двух культур, а потому, что в нём можно увидеть, как преломляется в смеховых формах дух эпохи и как в литературном произведении, написанном представителем интеллектуальной элиты, трансформируется «низовая» культура. Задачей предпринимаемого исследования является анализ произведения,  в котором присутствуют вышеперечисленные особенности,– поэмы Вен. Ерофеева «Москва- Петушки», в которой отражены также многочисленные факты из реальной биографии писателя, подтверждённые участниками событий, описываемых в произведении. Это даёт нам возможность считать его биографическим и применять при его анализе такую стратегию качественной методологии исследования, как биографический метод.uk
dc.language.isoruuk
dc.publisherОдесский национальный университет имени И. И. Мечниковаuk
dc.relation.ispartofseries;вып. 6, С. 243-251-
dc.subjectбиографический методuk
dc.subjectсмеховая культураuk
dc.subjectЕрофеев, Вен.uk
dc.subject"Москва-Петушки"uk
dc.titleВозможности биографического метода в исследовании смеховой культуры (на примере произведения вен. Ерофеева «Москва–Петушки»)uk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:Δόξα / Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
243-251+.pdf235.27 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.