DSpace О системе DSpace
україн русск eng
[Зарегистрироваться]
 

Repository at Odesa I.Mechnikov National University >
Філософський факультет >
ДОКСА >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1344

Название: ОТРАЖЕНИЕ ДУХОВНОГО КРИЗИСА ХХ ВЕКА В ФИЛОСОФИИ ДИАЛОГА МАРТИНА БУБЕРА
Авторы: Аверкиева, Людмила
Ключевые слова: духовный кризис
философия ХХ в.
Мартин Бубер
Дата публикации: 2004
Издатель: Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова
Источник: ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї
Серия/номер: ;вып. 6, С. 165-173
Краткий осмотр (реферат): ХХ век начался и продолжался как осознание философией, искусством кризиса культуры, человека, общества. Истоки этого кризиса усматривают в тех процессах в Европе, которые в середине ХIХ века были выражены в ницшевском «Бог умер». Новоевропейский человек, в своем творческом самоутверждении поставивший самого себя в основание познания и деятельности, перестал ориентироваться на сверхчувственные абсолютные духовные ценности, потеряв в конце концов и надежную опору своего существования, и собственную самотождественность. Бог в течение долгого времени являлся основой всякого человеческого смыслоконституирования и гарантом не только истинности его познаний, но и подлинности его бытия. В деистическом мировоззрении Нового времени он оказался выведенным за пределы мира, лишившегося в результате этого божественного измерения, что закончилось пониманием европейским человеком природы как объекта его собственного господства и сырьевого придатка к производству и превращением самого человека в функциональный придаток к техническим средствам, обеспечивающим ему это господство. Это означало наступление эры технической цивилизации, опустошение духовных ценностей, утрату человеком целостности, полноты бытия. Утверждая свое самосознание единственно несомненным бытием, человек декартовской формулой cogito ergo sum поставил себя в центр своей жизни, пытаясь таким образом достичь наиболее достоверного обоснования всех своих жизненных попыток познавать и быть, но, убедившись в неабсолютности такого обоснования, в конечном счете пришел к скептицизму, релятивизму и онтологическому нигилизму.
Описание: ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2004.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/1344
Располагается в коллекциях:ДОКСА

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
165-173+.pdf229,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

п╞пҐпЄп╣п╨я│ я├п╦я┌п╦я─п╬п╡п╟пҐп╦я▐ DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь