Критический обзор концепции символической креативности П. Уиллиса

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2015
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
Номер ISSN
Номер E-ISSN
Назва тому
Видавець
Анотація
Согласно П. Уиллису, культура – это сочетание необходимой физической и символической работы повседневной человеческой деятельности. Необходимая физическая работа, по сути, – это производство материальных объектов человеческой культуры. Необходимая символическая работа – это естественная потребность и необходимость человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы. Необходимая символическая работа – это необходимое символической сопровождение физической работы + производство идентичностей и взаимоотношений между ними. Необходимая символическая работа в качестве своих символических ресурсов («сырья») и практик («инструментов») использует язык, активное тело и драму (драматургию). Использование языка, активного тела и драмы оказывается возможным благодаря символической креативности, то есть способности человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы вообще. Символическая креативность требует собственной эстетики – обоснованной эстетики, которая возникает в ситуациях реализации символической креативности.
Згідно з П. Вілісом, культура – це поєднання необхідної фізичної та символічної роботи повсякденної людської діяльності. Необхідна фізична робота, по суті, – це виробництво матеріальних об’єктів людської культури. Необхідна символічна робота – це природна потреба й необхідність людини виробляти та використовувати знаки й символи та значення і смисли. Необхідна символічна робота – це необхідний символічний супровід необхідної фізичної роботи + виробництво ідентичностей і взаємних відносин між ними. Необхідна символічна робота як свої символічні ресурси («сировина») та практики («інструменти») використовує мову, активне тіло і драму (драматургію). Використання мови, активного тіла і драми уможливлюється завдяки символічній креативності, тобто здатності людини виробляти й використовувати знаки, символи, значення та смисли загалом. Символічна креативність потребує особистої естетики – обґрунтованої естетики, яка виникає в ситуаціях реалізації символічної креативності.
The aim of the paper is to survey critically the Paul Willis’ conception of symbolic creativity. According to P. Willis culture is a combination of necessary physical and symbolic works of everyday humanly activity. In the main, necessary physical work is a production of material things of human culture. Necessary symbolic work is a natural need and necessity of human beings to product and use signs, symbols and meanings. Necessary symbolic work is a necessary follow-through for necessary physical work + production of identities and relations between identities. As its own symbolic resources (“raw”) and practices (“tools”), necessary symbolic work uses language, active body and drama (dramaturgy). The usage of language, active body and drama is possible because of symbolic creativity. Symbolic creativity expects of special aesthetics – grounded aesthetics, which is arisen in the situations of the realization of symbolic creativity.
Опис
Ключові слова
символическая креативность, искусство, эстетика, культура, символічна креативність, мистецтво, естетика, symbolic creativity, art, aesthetics, culture
Бібліографічний опис
Актуальні проблеми філософії та соціології
DOI
ORCID:
УДК