Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10530
Название: Видозміна фразеологічних одиниць у газетних заголовках як компонент комунікативного впливу
Другие названия: Видоизменения фразеологических единиц как компонент коммуникативного влияния
Modification of phraseological units as a component of the communicative influence
Авторы: Лакомська, Інна Валеріївна
Лакомская, Инна Валерьевна
Lakomska, Inna V.
Библиографическое описание: Слов’янський збірник
Дата публикации: 2014
Издательство: Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Ключевые слова: фразеологічні одиниці
газетний заголовок
трансформація
вплив
фразеологические единицы
газетный заголовок
трансформация
воздействие
phraseological units
newspaper headline
transformation
impact
Серия/номер: ;Вип. 18.
Краткий осмотр (реферат): Статтю присвячено аналізу трансформацій фразеологічних одиниць у газетних заголовках. Видозміни визначено у межах власне фразеологізмів, прислів’їв, приказок і крилатих висловів. Зʼясовано, що трансформація таких одиниць супроводжується заміною, усіченням або додаванням елементів у структуру виразу, що порушує стандарт, деавтоматизує сприйняття заголовка та оптимізує виражальну енергетику повідомлення. Також висвітлено впливовий потенціал видозмінених фразеологізмів як прийому мовної гри, що максимально активізує увагу читача та швидко запам’ятовується.
Предметом статьи является анализ трансформированных фразеологических единиц в составе газетных заголовков. Видоизменения выявлены на примере собственно фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов. Выяснено, что трансформация устойчивых выражений сопровождается заменой, усечением или добавлением элементов, что, в свою очередь, нарушает стандарт, деавтоматизирует восприятие заголовка и оптимизирует эмоциональную энергетику сообщения. Также определен потенциал воздействия видоизмененных фразеологизмов как приема языковой игры, максимально привлекающего внимание читателя и быстро запоминающегося.
The subject of this article is powerful features of transformed idioms in newspaper headlines. The objective is the analysis of suggestive potential of such titles and identification of options of transformed idioms in newspaper headlines. Such methods as structural (including methods of distributive analysis) and quantitative were used in our study. The method of Milton model identification of neurolinguistic programming made it possible to clarify certain influential potential of transformed phraseological units. It was shown that the transformation was accompanied by the replacement of phraseology, truncation or addition of phraseology elements, proverbs, sayings cruise. We also defined the influential potential of modified phraseological units as a method of language game. The author attracts the most attention of the reader in this way. The results of the study will provide an opportunity to deepen the information about the effectiveness of newspaper reports, which optimize the influence resources of the national media.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10530
Располагается в коллекциях:Слов’янський збірник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
352-359.pdf342.67 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.