Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10503
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шевцов, Сергей Павлович | - |
dc.contributor.author | Shevtsov, Serhii P. | - |
dc.contributor.author | Шевцов, Сергій Павлович | - |
dc.date.accessioned | 2017-06-30T09:35:42Z | - |
dc.date.available | 2017-06-30T09:35:42Z | - |
dc.date.issued | 2013 | - |
dc.identifier.citation | ΣΧΟΛΗ: Ancient philosophy and the classical tradition | uk |
dc.identifier.uri | http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10503 | - |
dc.description.abstract | «Ориентиром, выводящим на правильный путь, стал для меня вопрос, что, собственно, призваны означать в этимологическом отношении принятые в различных языках обозначения…», – так говорит Ницше в поисках начал морали. Завидная уверенность! Но для начал права этимология – соблазнительный, и все же сомнительный источник. Не из имен нужно изучать и исследовать вещи, – говорит Сократ в Кратиле, – но из них самих (439 b). Применимость этимологии и сами ее принципы часто служат предметом критики даже этимологов. «Пока же этот вопрос (о критериях надежности. – С. Ш.) не поставлен надлежащим образом, и строгие критерии правильности (истинности) при этимологическом анализе заменяются интуицией, которая – в конечном счете – обычно зависит от уровня знаний и личного опыта того или иного этимолога» (Топоров 2005, 22). Вместе с тем, этимология позволяет заглянуть туда, куда не добраться иными средствами. И в данном случае она очень важна: сама проблема вынуждает к этому. Имея дело с предметом, вокруг которого уже несколько веков ломаются копья и кипят страсти, будет излишней расточительностью пренебрегать возможностями, предоставляемые языком. | uk |
dc.description.abstract | The article suggests a comparative analysis of the existing etymologies of legal terms: the Greek thémis, dike, nómos, and the Latin lex and ius. Based on their correlation with the equivalent etymologies in other European languages, namely Romance, Germanic, and Slavic, as well as their connection to terms of spatial orientation (right / left), the author proposes a hypothesis that in archaic community the law was understood as the world order proclaimed within the human society by the one who draws a straight way and leads along it (the chief \ leader). | uk |
dc.language.iso | ru | uk |
dc.relation.ispartofseries | Volume 7, issue 2 | - |
dc.subject | архаичное понимание права | uk |
dc.subject | этимология | uk |
dc.subject | themis | uk |
dc.subject | nomos | uk |
dc.subject | ius | uk |
dc.subject | lex | uk |
dc.subject | law | uk |
dc.subject | primitive society | uk |
dc.subject | right | uk |
dc.subject | left | uk |
dc.subject | etymology | uk |
dc.title | Архаичное понимание права: этимологический подход | uk |
dc.title.alternative | The archaic understanding of law: an etymological approach | uk |
dc.type | Article | uk |
Appears in Collections: | Статті та доповіді ФІФ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
340-355.pdf | 190.86 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.