Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10503
Название: Архаичное понимание права: этимологический подход
Другие названия: The archaic understanding of law: an etymological approach
Авторы: Шевцов, Сергей Павлович
Shevtsov, Serhii P.
Шевцов, Сергій Павлович
Библиографическое описание: ΣΧΟΛΗ: Ancient philosophy and the classical tradition
Дата публикации: 2013
Ключевые слова: архаичное понимание права
этимология
themis
nomos
ius
lex
law
primitive society
right
left
etymology
Серия/номер: Volume 7, issue 2
Краткий осмотр (реферат): «Ориентиром, выводящим на правильный путь, стал для меня вопрос, что, собственно, призваны означать в этимологическом отношении принятые в различных языках обозначения…», – так говорит Ницше в поисках начал морали. Завидная уверенность! Но для начал права этимология – соблазнительный, и все же сомнительный источник. Не из имен нужно изучать и исследовать вещи, – говорит Сократ в Кратиле, – но из них самих (439 b). Применимость этимологии и сами ее принципы часто служат предметом критики даже этимологов. «Пока же этот вопрос (о критериях надежности. – С. Ш.) не поставлен надлежащим образом, и строгие критерии правильности (истинности) при этимологическом анализе заменяются интуицией, которая – в конечном счете – обычно зависит от уровня знаний и личного опыта того или иного этимолога» (Топоров 2005, 22). Вместе с тем, этимология позволяет заглянуть туда, куда не добраться иными средствами. И в данном случае она очень важна: сама проблема вынуждает к этому. Имея дело с предметом, вокруг которого уже несколько веков ломаются копья и кипят страсти, будет излишней расточительностью пренебрегать возможностями, предоставляемые языком.
The article suggests a comparative analysis of the existing etymologies of legal terms: the Greek thémis, dike, nómos, and the Latin lex and ius. Based on their correlation with the equivalent etymologies in other European languages, namely Romance, Germanic, and Slavic, as well as their connection to terms of spatial orientation (right / left), the author proposes a hypothesis that in archaic community the law was understood as the world order proclaimed within the human society by the one who draws a straight way and leads along it (the chief \ leader).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/10503
Располагается в коллекциях:Статті та доповіді ФІФ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
340-355.pdf190.86 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.