Перегляд за Автор "Marshania, Z. S."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ БАЛТО-ЧЕРНОМОРСКО-КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН СКВОЗЬ ПРИЗМУ "НОВОГО РЕГИОНАЛИЗМА"(Астропринт, 2006) Маршания, З. С.; Маршанія, З. С.; Marshania, Z. S.Данная статья рассматривает различные аспекты регионального сотрудничества государств Балто-Черноморско-Каспийского пространства в условиях подъема "нового регионализма", что выражается нарастающей региона- лизацией внешней политики не только отдельных государств региона , но и ЕС. Результатом этого является повышение роли региональных организаций, в том числе и как эффективного полигона для подготовки своих членов к интеграции в ЕС. Особо подчеркивается важность и перспективность сотрудничества и взаимодействия различных региональных организаций. Логически обосновывается перспективность идеи Балто-Черноморского единства на всем протяжении "Балто-Черноморской оси демократии". Анализируются объективные причины близости Черноморского региона с Балтийским субрегионом как основы развития регионального сотрудничества в этом направлении. Дана стаття розглядає різні аспекти регіональної співпраці держав Балто-Чорноморсько-Каспійського простору в умовах підйому "нового регіоналізму", що відображується у зростанні регіоналізації зовнішньої політики не тільки окремих держав регіону, але й Європейського Союзу (ЄС). Результатом цього є підвищення ролі регіональних організацій, у тому числі і як ефективного полігону для підготовки своїх членів до інтеграції в ЄС. Особливо підкреслюється важливість і перспективність співпраці і взаємодії різних регіональних організацій. Логічно обґрунтовується перспективність ідеї Балто-Чорноморської єдності на всьому протязі "Балто-Чорноморської осі демократії". Аналізуються об'єктивні причини близькості Чорноморського регіону з Балтійським субрегіоном, як основи розвитку регіональної співпраці в цьому напрямку. The author of this article considers the different aspects of regional cooperation within the Baltic-Black Sea-Caspian area in the light of prism of "New regionalism" in the period when the regionalization of foreign policy of EU and Baltic-Black Sea-Caspian states has been increased. In the result of this the role of International Organizations and regional initiatives like BSC, GUAM, CDC become more and more significant as a preparation ground for integration of member-states with larger Europe. The author emphasizes the great importance of cooperation between the Regional Organizations. He highlights the perspective of "The Baltic-Black Sea Unity" idea within the "The Baltic- Black Sea Axis of Democracy". He analyzes the main reasons of similarity between Black Sea Region and Baltic subregion as a starting point for development of regional cooperation in this direction.Документ Балто-Черноморское пространство в новой региональной политике Европейского Союза(Астропринт, 2008) Маршания, З. С.; Маршанія, З. С.; Marshania, Z. S.Данная статья рассматривает новые реалии на европейском континенте, сложившиеся в результате последнего раунда расширения Европейского Союза, обуславливающие актуальность регионализации его внешней поли-тики. Анализируются особенности сотрудничества Европейского Союза со многими международно-региональными организациями и инициативами Балто-Черноморского региона. Изложены некоторые причины, обуславливаюшие успешность Балтийских региональных организаций и инициатив и неудачность аналогичных попыток в Большом Причерноморье. Анализируются также региональный формат текущего сотрудничества Европейского Союза в Балто-Черноморском пространстве в рамках Новой Европейской политики добрососедства и Синергии Черного моря. На основании приведенных в статье данных сделан вывод о том, что главной причиной асимметрии, наблюдаемой в успешности осуществления региональных инициатив в Балтии и Причерноморье, является асимметричность отношения к ним Европейского Союза. Именно активное участие Европейского Союза во всех Балтийских региональных инициативах было тем решающим фактором, который обусловил их успех, пренебрежительное же отношение к региональному формату сотрудничества в Большом Причерноморье предопределило неудачу Черноморских региональных инициатив. Только значительно более активная роль Европейского Союза может распахнуть окно для свежих перспектив и возможностей его региональной политики. Однако это требует от Европейского Союза не только более активных, но и более конкретных, финансово обеспеченных, согласованных и долгосрочных усилий, в первую очередь, в направлении поощрения создания, улучшения и оптимизации механизмов регионального сотрудничества государств Большого ПричерноморьяДокумент "Геополитический плюрализм" в Черноморско-Каспийском регион и "организация демократии и экономического развития - ГУАМ"(Астропринт, 2007) Маршания, З. С.; Маршанія, З. С.; Marshania, Z. S.Данная статья рассматривает некоторые тенденции геополитических процессов, протекающих в Черноморско-Каспийском регионе. Предпринята попытка определения роли и места ГУАМ в формировании современных контуров “Геополитического Плюрализма” в данном регионе. Введенный Збигневом Бжезинским термин отражает ситуацию, при которой знаковым явлением в региональном сотрудничестве становится появление само- стоятельных “региональных игроков”, пытающихся защитить свои национальные интересы в условиях давления стремящихся к доминированию региональных сверхдержав. Анализ процесса возникновения и эволюции ГУАМ, как и сравнительный анализе деятельности этого объединения с ОЧЭС позволяет прослеживать интересные причинно-следственные связи. По мнению автора, на первом этапе своего существования ГУАМ во многом успешно выполнил свою миссию. Организация вышла из международной изоляции. Грузия, Азербайджан, Украина и Молдова достигли небывало высокого уровня координации совместных усилий в рамках практически всех международных организаций, в результате чего вырос авторитет этих государств на международной арене. В том числе и усилиями ГУАМ “Геопо-литический Плюрализм” в Черноморско-каспийском регионе стал свершив- шимся фактом и приобрел необратимый характер. Однако, по мнению автора, в дальнейшем лишь выработка и эффективная имплементация новых экономических, энергетических, транспортных и других проектов сделает возможным прорыв ГУАМ в ряды успешных региональных организаций. Мировой опыт доказывает, что без создания в формате международных организаций элементов наднациональных структур, сделать это будет крайне сложно. Совпадение вектора национальных интересов и приоритетов у госу- дарств — членов ГУАМ существенно упрощает, по мнению автора, перспективу их реальной интеграции путем создания наднациональных структур в рамках обновленной СДЭР-ГУАМ.